Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Описание: Все о мюзикле
Модератор: Ilze

Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Да
39
93%
Нет
36
86%
Это мое личное дело!
12
29%
 
Всего проголосовавших: 42
Brunhilda
Регулярно и с удовольствием!
Регулярно и с удовольствием!
Аватара
Brunhilda
Регулярно и с удовольствием!
Регулярно и с удовольствием!
Репутация: 0
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Сообщение #381 Brunhilda » 01.02.2009, 11:10

вот именно. А ты "не кипятись"... :D А насчет мнения, я ж не на тебя "кипятилась" :x: а на Фролло :D :D
хто з любов'ю не знається той щастя не знає

Ae-lita
Редко, но метко...
Редко, но метко...
Аватара
Ae-lita
Редко, но метко...
Редко, но метко...
Репутация: 0
С нами: 7 лет 3 месяца
Откуда: Украина

Re: Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Сообщение #382 Ae-lita » 28.01.2010, 01:49

Как можно так ставить вопрос? :) Мне думается, Эсмеральда не была ни капельки расчетлива, "жить - для любви одной", так, кажется перевели текст " Vivre" на русский? По мне, так это ее жизненное кредо. И она поступила согласно своим ценностям.
Изображение

Ula
Ula
Репутация: 0
С нами: 6 лет 6 месяцев

Re: Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Сообщение #383 Ula » 05.11.2010, 18:17

Всем привет) Интересовалась книгой Собор Парижской Богоматери очень давно.Анализировала всех главных героев.Больше всего привлек мое внимание Клод Фролло.Так как его психологическое и эмоциональное состояние сильно отличается от других,"простых" героев.Он вызывает лишь жалость и сострадание.Сильный,могущественный,властный,страстный,образованный человек не может вызвать не уважение (Ученые учились у него науки,врачи-медицине).Он перерос всех по уму,но не стал мудрее,он загнал себя в душевный тупик.Он не был злодеем,он был уважаемым,правильным и серьезным человеком.Извращенная любовь превратила священника в дьявола.Он не смог справиться со своими страстями.Страшно подумать,что мог испытывать человек,будучи священником,ученым и дворянином,полюбив женщину,точнее,цыганку-низший слой общества,"ведьму" и "воровку". Судьбу Клода родители выбрали за него,то есть выбора у него не было(он показывал отличные результаты,все считали его одаренным). Быстро двигаясь по карьерной лестнице,Клод стал священником,то есть никто не "держал так высоко голову как он"..но эта должность противоречит его натуре.
Безусловно,раз он был так властен и холоден над своими чувствами,загнал их в угол своей души,отгородился от внешнего мира,то и мог бы противостоять цыганке,видать сам не захотел. Он сам признавал,что его плоть ни раз волновалась при виде женщины,но он это заглушал книгами,наукой,то есть человек то был падкий,слабость к женщинам была всегда...И говорить,что он был злым тоже неверно,родители погибли,когда он еще был ребенком..Оставшись вдвоем с грудным ребенком-его братом,он вырастил его как родного сына,потом и квазимодо подобрал...он слишком рано повзрослел,на его голову обрушилось много сложностей. И просто жалко,что он так трагично кончил...
А насчет Эмсеральды,наивная маленькая девчушка,что еще сказать,могла бы уж быть похитрее,сказала бы,что будет с Фролло,потом смылась бы,осталась жива...Просто она наивно верит,что ее благородный Феб спасет ее,верит в это до самой смерти...

zveda
Редко, но метко...
Редко, но метко...
Аватара
zveda
Редко, но метко...
Редко, но метко...
Репутация: 0
С нами: 5 лет 10 месяцев

Re: Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Сообщение #384 zveda » 17.11.2011, 10:41

Ula писал(а):А насчет Эмсеральды,наивная маленькая девчушка,что еще сказать,могла бы уж быть похитрее,сказала бы,что будет с Фролло,потом смылась бы,осталась жива.

Интересная идея, но как бы она могла убежать, если у нее нога ранена пытками?

А насчет того, должна ли была Эсмеральда отказать Фролло или нет, вопрос трудный. Я один раз на эту тему написала фанфик, немного по мотивам мюзикла, а в остальном по мотивам романа Гюго. Вот не знаю только можно ли мне здесь адрес давать или в какой то другой раздел писать.

Hydra
Hydra
Репутация: 0
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Права ли Эсмеральда, что отказала Фролло?

Сообщение #385 Hydra » 22.10.2012, 15:42

Да, и в то же время, нет.
Вопрос, конечно, интересный. Разберемся в мотивировке.
Эсмеральда попадает в каземат, подавленная, напуганная, измученная. Для нее все сложилось совершенно неожиданным и чудовищным образом. По сути, единственное, что ее еще поддерживает – это воспоминания о Фебе, воспоминания о своей любви к нему и надежда на то, что он жив и ее любит.
И тут посреди этого кошмара появляется человек, который, как она считает, виновен во всех ее несчастьях. И появляется он отнюдь не для того, чтобы попросить у нее прощения или с какой-либо другой гуманной целью. Да, он признается в любви, но как! Что, по сути, она от него слышит? Что до встречи с ней он был счастлив, что она его околдовала, что он из-за нее пошел на преступление. И еще много всего интересного в свой адрес. Т.е. фактически на нее выливают очередную порцию обвинений и перекладывают груз психологических проблем. Да еще и пытаются лишить единственной надежды, которая ее поддерживает.
В принципе, священника в таком поведении винить нельзя. Ему давно необходимо выговориться – и она единственная, кому он может рассказать о своих чувствах, переживаниях и о том, что случилось. Естественно, он рассчитывает на какой-то отклик с ее стороны. Однако приукрашивать правду уже нет ни сил, ни времени (судебный процесс ему тоже дался нелегко, да и виселица готова). И он выкладывает ей все как есть, показывая себя далеко не с лучшей стороны.
Согласитесь, надо обладать очень стойкой психикой и завидной жизненной мудростью, чтобы в ситуации, когда завтра тебя повесят, трезво оценив свои шансы на спасение, принять роль психолога и разбираться с чужими душевными терзаниями (на тот момент Клод от нее, по сути, большего не требует, хотя и красочно описывает свои желания). Логично, что Эсмеральда даже его не слушает, а цепляется за то, ради чего она до сих пор жива, и произносит: «О мой Феб!».
И получает вполне предсказуемый результат. Если любовь и вожделение Клод еще может контролировать, во всяком случае, пытается это делать. То чувство ревности уже не подконтрольно. Священник кричит ей, что Феб умер, хотя точно этого не знает. А ведь на самом деле, можно было бы сказать куда более интересную правду. Например, о том, что Феб сам предложил ему быть свидетелем их с Эсмеральдой свидания. «Мне это совершенно безразлично! Я займу каморку святой Марты. Из соседней собачьей конуры вы будете отлично все видеть», - вот что изрекает Феб. И это уже само по себе не слабо для человека, который отлично знает, чего потребует от понравившейся ему девушки.
Эсмеральда произносит «Феб», и у Клода начинается истерика – он готов ради нее отказаться от всего, а она его жертвы не принимает. Что естественно: для нее все то, чем он жертвует, пустой звук. Научные изыскания, статус в обществе, дворянский титул, религия и прочее не имеют к ее вольной цыганской жизни ни малейшего отношения.
Но вопреки мнению Эсмеральды, Клод знает, что ему есть что терять, и с утра пораньше начинает ставить условия, причем не в самой корректной форме. Она отвечает отказом. Они оба упрямы, оба привыкли, что им подчиняются (не будем забывать, что в таборе на Эсмеральду чуть ли не молятся).
Дальше по сюжету Квазимодо спасает Эсмеральду, а Клод через некоторое время узнает о ее спасении. Снова переживает, страдает, мечется. Читатель знает, что происходит в душе архидьякона – и когда он сходит с ума в предместьях Парижа, полагая, что Эсмеральда мертва, и когда понимает, что она жива.
Но что видит по отношению к себе сама Эсмеральда? Что Клод Фролло самый настоящий монстр. Она точно знает: священник пытался убить Феба, потом шантажировал ее и в итоге отправил на виселицу. В принципе, когда-то очень давно ее фиктивный муж вскользь упомянул, что священник – отнюдь не исчадие Ада. Но с чего бы вдруг ей вспоминать оброненный Гренгуаром комментарий о том, что Клод Фролло в незапамятные времена принял в поэте участие и не позволил ему скатиться до грабежа и разбоя?
Пока спасенная Эсмеральда приходит в себя и постепенно забывает о том, какие испытания выпали на ее долю, – «стиралось все, даже образ священника», Клод оказывается в еще большем кошмаре. Все доступные ему средства добиться взаимности уже испробованы: он рассказывал о себе – своеобразно так пытался заинтересовать собой, просил, умолял, валялся перед ней на коленях – тоже, в общем, какой-никакой способ, раз уж ситуация не предполагает ухаживаний, предлагал, обещал, настаивал, угрожал. Что он может ей сказать после того, как отдал в руки палача? Он отлично понимает, что его поступкам нет оправдания. И от этого еще хуже. Она ему нужна и она его ненавидит (и теперь уж точно есть за что). А раз так, будь что будет. Но опять же, Клод все еще контролирует свои чувства и желания. До тех пор пока не начинает ревновать - на этот раз уже к Квазимодо. И как результат, совершает еще одну непростительную ошибку, заставившую Эсмеральду бояться его еще больше.
Безусловно, ночная сцена в келье Клоду плюсов не добавляет. Хотя, если посмотреть на это глазами самого Фролло, его поведение вполне логично, и объясняется отнюдь не только похотью – хотя этот мотив, безусловно, есть. Обладание девушкой, если и одна из целей, то никак не самоцель. Он хочет, прежде всего, ее любви. И даже в этой из ряда вон выходящей ситуации пытается быть с ней нежным. Если бы, скажем так, сексуальное влечение в отношении Эсмеральды преобладало, то позже Клоду совершенно ничто не мешало, выйдя из лодки (после того, как они с Гренгуаром вывели Эсмеральду из Собора), утащить девушку в один из темных переулков и получить желаемое. В конце концов, это был бы еще один пункт в уже немаленьком списке его прегрешений, а на ее крики о помощи никто бы все равно не откликнулся. Но нет, ему нужно, чтобы Эсмеральда его любила, ну или во всяком случае, не чувствовала к нему отвращения, и он поступает по-другому.
Итак, на Гревской площади выбор у Эсмеральды между ужасным и катастрофическим: либо принадлежать человеку, который едва не изнасиловал ее и не убил, либо сразу согласиться на смерть.
Фролло в очередной раз ставит ее в ситуацию выбора, и она выбирает виселицу. Однако теперь вовсе не потому, что не хочет жить. Как раз наоборот - хочет. И хочет жить счастливо. И у нее есть основания на это надеяться: Феб не умер и, конечно же, ее спасет. Он уже один раз спас ее от Квазимодо – а раз любит (а она в этом не сомневается), то спасет и теперь. Она уже двадцать раз оправдывала его поведение, и она хочет быть с ним.
И на Гревской площади она не столько проявляет упрямство, сколько понимает, что Фролло просит совсем не об одной ночи. Основное требование другое – простить, понять и, конечно же, не упоминать больше об офицере. А раз так, то согласившись бежать со священником, она теряет хоть призрачную, но все-таки надежду на то, чтобы остаться с Фебом. Пока Клод в очередной раз исповедуется сам себе и камням на мостовой, рыдает, признается в любви, кается во всех своих грехах и, кстати, снова обвиняет цыганку, у нее есть время взвесить «за» и «против», придумать уловку, позволяющую ей и невинность соблюсти и капитал приобрести. Но ситуация все-таки требует быстрых решений, а хитрость не является коньком Эсмеральды. И она действует «в лоб»: «Я принадлежу моему Фебу, я люблю Феба, Феб прекрасен!» И в очередной раз ревность приводит Фролло в состояние неадекватности. Тем более, что теперь ему не просто гипотетически есть что терять, он уже очень многое потерял.
Показателен, кстати, такой момент. Клод отдает Эсмеральду не страже, а вретишнице. Т.е. все еще пытается психологически уйти от ответственности за ситуацию, переложив последствия на Фатум, Рок и, конечно же, дело случая (один-то раз она уже спаслась?). Да и Эсмеральда не бросается бежать от него наутек, как только предоставляется возможность. Она готова сделать широкий жест и упасть к подножию виселицы, с гордыми словами – «Я боюсь ее меньше, чем вас!» - но не предпринять реальные шаги на пути к своему спасению.
Факт: и Эсмеральда, и Клод до последнего верят в силу своей любви. Она уверена, что Феб придет к ней на выручку, священник в не меньшей степени убежден, что она ответит на его чувства. И только, когда все надежды терпят крах, оба понимают – она с петлей на шее, он на водосточной трубе - что жизнь – главная ценность. Только уже поздно.


Вернуться в «Notre Dame de Paris»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость