Литература

Модераторы: Медведь, Ilze

Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 15 лет
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ Сайт

Сообщение #1 Ingolmo » 25.09.2005, 01:46

Я подумал, что раз уж у нас есть топик о фильмах, почему бы не быть топику о книгах. Что мы читаем и что по этому поводу думаем, у кого какие предпочтения. Я вот Олдей люблю. Но сейчас не о них.
На почве увлечения Брюно Пеллетье решил я таки изучить первоисточник мифа - роман Брэма Стокера. И могу сказать следующее: любовь Мины и Дракулы придумал Коппола, за что достоит всяческого уважения; единственное, что у Копполы было - это одна единственная фраза Дракулы в ответ на упрёк, что он никого не любил, граф произносит: "Нет, я тоже могу любить; вы сами могли в этом убедиться в прошлом." Почти из одного этого Коппола создал свою по-настоящему красивую историю. В романе Дракула предстаёт почти чудовищем, зверем, его жизнь - высасывание крови из жил людей, пресловутое "крещение кровью" лишь акт мести главным героям.
В целом не понравилось. Образы плоские, все герои такие замечательные, благородные, мудрые и разумные, что даже неприятно. Повествование ведётся в виде дневниковых записей разных героев, но при этом стойкое ощущение, что это слова одного и того же человека, не ощущается яркость слов. Хотя быть может дело тут просто в переводе. Что не обусловленно переводом так это некоторое количество абсолютных несуразностей. На корабле, что привёз графа в Англию, Дракула съел всех моряков(нет, не всех. Помощник, спасая душу, утопился сам, а капитан умер привязанным к штурвалу). Спрашивается: зачем? чтобы как можно незаметнее перевести ящики со спасительной землёй? На обратном пути он почему то смог спокойно лежать в своём ящике и никого не трогать, а вот туда как-то никак было. Ван Хельсинг раскладывает в комнате укушенной Люси цветы чеснока, Дракула в образе летучей мыши ломится в окно, ломится, но безуспешно. Тем не менее прилетает в следующий раз. Нужно пугаться, что кто-то знает как с тобой бороться, переходить к другой жертве, тогда как Дракула продолжает проявляться, чтобы все утвердились во мнении с кем имеют дело. Между тем утверждается, что Дракула очень хитёр и умён. Или Дракула так уверен в своём могуществе? Удивительно, что при своей властности Дракула не ищет слуг: у него нет слуг-вампиров(не считая трёх вампиресс), у него нет слуг-людей(не считая помощь в перевозке ящиков местных циган). Не очень понятно почему. Вампиров - потому что он боится неподчинения, а убить он не сможет? Не в характере по-моему. А людей - потому что слабы и ненадёжны? Слабость может обеспечивать надёжность. Как бы то ни было Дракула отправляется завоёвывать Англию без армии. Далее. После "крещения кровью" у Мины с Дракулой устанавливается мистическая связь: в трансе она может видеть и слышать то, что он видит и слышет, и он соответственно тоже видит и слышет всё, что видит и слышит Мина. Посему Мине решено ничего не говорить о плане преследования Дракулы, но при этом её берут в поездку в Варну - порт прибытия корабля с бежавшим вампиром. На что герои вообще расчитывали? Что Дракула, зная, что его корабль ждут охотники в Варне, что он может перейти через воду только в приливы-отливы , продолжит гнать корабль в этот порт? Мол "он же не знает как конкретно мы станем его убивать". Глупо. Не очень понятно как толпа вооружённых пистолетами и ножами циган не могла противостоять пяти мужчинам пусть и с винчестерами, окруживших их в финальной сцене убийства Дракулы.
На мой взгляд самый красочный персонаж как ни странно Ренфилд. Кстати его прошлое, природу его связи с Дракулой придумал тоже Коппола и иже с ним. При том, что он называет Дракулу "хозяином", "господином" и "учителем", в своём сумашествии стремится сам стать вампиром, при том том, что именно он впускает Дракулу, где живут герои(А ведь они знают, что Ренфилд связан с Дракулой, что он может его впустить и всё равно остаются. Странно не то, что он покусал Мину, а что он не покусал всех по одному), при всём при этом в нём вспышкой блеснёт мысль о спасении своей душу, он будет молить о том, чтобы его выпустили из этого, дома и умрёт он от руки Дракулы в отчаянной борьбе, узнав, что тот взялся за Мину, защищая фактически Мину. Правда тут же собралась вся благородная компания слушать исповедь о том как это было. Не приятно. Все такие мудрые, а простого почтения к его смерти, к его поступку - нет. Зато есть много пустого пафоса.
Вообщем так. Тем, кто не читал - и не советую. Смотрите фильм. ;)
Moi je te dis: Aime
C'est la seul' vraie raison de vivre
Le plus dur des chemins a suivre
Ca ne s'apprend pas dans les livres

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #2 Цыганка » 02.10.2005, 23:14

Я действую под девизом: "не слушать мюзикла, пока не прочитала книги." Что успешно прошло с "Notre-Dame", "Romeo and Juliet" (даже на английском! :smartass: ) и "Phantom of the Opera"! Всё вышеперечисленное - шедевры! Фантом - совсем другой, он меня поразил, его слова о поцелуе Кристины, сама Кристина: "бедный, несчастный Эрик", всё более... мм... трагично, что ли, не так красиво, как в мюзикле!
Ingolmo, а "Дракулу" я таки прочитаю! Я за первоисточник:) Потом поделюсь впечатлениями!
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 15 лет
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ Сайт

Сообщение #3 Ingolmo » 04.10.2005, 03:18

А я уж было решил, что будет этот топик моим личным блогом.:) Надеюсь, что всё таки нет;)
Цыганка, добро пожаловать:) Изучай и присоединяйся, будет у нас диалог, а диалог - уже Беседа. Девиз хороший, только бывает так, что интерес к книге возникает уже после мьюзикла. "Собор Парижской Богоматери" я прочёл только после просмотра видеоверсии. Книга чудесная совершенно, в сюжетном смысле много богаче и шире мьюзикла, многие линии в мьюзикле убраны (собственно иначе и быть не могло), а между тем они очень ещё глубже раскрывают связь Квазимодо и Джульеты, ведь они изначально почти мистическим образом связаны, образ Клода Фролло, для которого его аскетизм - плата за грехи брата, и, конечно, идею самого Собора, как вечной книги, книги нескольких поколений, книги Эпохи (честно говоря после "Florence" эта идея не возникала в душе с такой ясностью, хотя эта песня и об этом тоже). После книги родилась мечта: увидеть Notre Dame de Paris своими глазами, прикоснуться к многовековым стенам, попытаться прочесть то о чём писали в камне... Книга оставляет неизгадимое впечатление, совсем не такое как мьюзикл (который хоть и сплошь и рядом из цитат соткан, всё же совершенно иное произведение с несколько иной историей и героями), но наверно не менее сильное. Единственно, что мне не понравилось, это те 15 (или даже больше?) страниц, где идёт просто описание средневекового города Парижа, что весьма утомляет.
Насчёт "Ромео и Джульеты". Шекспир, конечно, велик хотя бы потому, что в своих трагедиях так или иначе заговорил о всех гранях человечеких взаимоотношений: любви, ненависти, безумии, ревности, подлости, благородстве - он говорил обо всём и потому, вероятно, память о нём в веках. Но "Ромео и Джульету" я не понимал никогда. Прости Цыганка, но мне всегда казалось, что это глупая история. Ведь гибнут влюблённые просто от того, что не сумели договориться, по нелепой глупой, обидной случайности. Не говоря уже о том, что совершенно не понятно зачем вообще было травиться, такие хитрости выдумывать. Почему было просто не сбежать? Коней горячих да ночь лунную, к дальним родственникам на край света, к друзьям в укромный замок. Глядишь и семьи бы помирились на почве побега возлюбленных чад, хотя смерть онных в этом смысле гораздо действенней... Не знаю. Как говорила моя преподавательница по литературе: "Умереть ради любви просто. Жить ради любви сложно..." - и была очень права, на мой взгляд.
Но я не об этом хотел писать. А хотел об ОЛДИ. Почему то я считал, что всё за исключением "Бездны голодных глаз", которая первая большая совместная работа ОЛега Ладынежского и ДИмы Громова, в этой книге их стиль и манера только формируются(хотя и этой работе есть множество почитателей) и последнего "Пентакля"(где полная пачка соавторов, которые друзья, но пишут на порядок хуже, на мой взгляд) я изучил. Вспомнилось, что всё таки одна книга оставалась не прочитанной - радость предвкушения книги давно не испытанная, потому что Олди - это всегда безупречный стиль(если ОЛДИ пишут об исторической эпохе то говорят словами и героями именно той эпохи), красивые и глубокие истории, и просто потрясающий текст в котором растворяешься, перестаёшь замечать перелистывание страниц и времени течение. Пожалуй, единственные известные мне авторы современности, которых стоит перечитывать, чтобы просто насладиться красотою языка.
Итак Генри Лайон ОЛДИ. "Нопэрапон, или по образу и подобию" (ощущаю не уместный пафос таких заявлений, но ничего не могу с собой поделать)
Две истории, рассказанные параллельно, поочерёдно главы из одной и главы из другой. Время и место действия первой - Харьков, конец девяностых; главные герои соавторы Олег и Дмитрий. Вторая история - Япония, XV век, главный герой - младший, но бездарный, сын великого актёра и мыслителя теара НО Дзэами Дабуцу.
Первая история о человеке Володе Монахове, по прозвищу Монах. Олег и Дмитрий и в книге и в реальности много лет занимаются карате(Олег - сэнсей) школы Годзю-рю("Жесткость, сила - иероглиф "го". Мягкость, падатливость - иероглиф "дзю"<..>"Школа Силы и Слабости""). Монах долго монается по разнообразным школам, недолго занимается и у героев, но игде долго не задерживается. Он ищет Силы, но Силы через волшебную палочку, чтобы "не прилагая больших усилий". И как ни странно находит. Две учебные кассеты с "Технологией Метабоя", которые высылаются наложным платежом за 69 гривен. После трёх месяцев еженощных просмотров и дрыганий ногами перед телеэкраном, Монах обретает долгожданную силу - почти любое его прикосновение, толчок, удар смертельно. Один удар - пусть кривенько и вскользь, но всегда критично. Он приходит на турнир по боям без правил и одним ударам убивает чемпиона-американца. Долгожданный и вожделенный успех - деньги, сила, только... Только расталканные в тролебуйсе люди оказываются в реанимации, сын, которого тряс за плечи, решив что он стирает кассету с ТМБ, в коме. Монах уходит из дома, прячется. Сбывшееся чудо становится чудовищем.
Вторая история - та, которую пишут герои первой - о мальчике Мотоеси, который от страха и по случайности убивает нопэрапон и приобретает талант отражать как в зеркале чувства-мысли, эмоции окружающих. Он не понимает, что с ним происходит, почему доселе брезговавший базарным торгом, начинает яростно торговаться из-за каждого медяка, откуда силы и умения одолеть в бою трёх вооружённых бандитов, откуда яркие видения, откуда безумие, давшее ему бездарному, вспышку отыграть премьеру отцовского спектакля, сорвав интриги любимчика сегуна, племянника-предателя, цель которого снизвести Дзэма Будду Лицедеев с его пьедестала и самому занять его место. Не понимает до тех пор пока не оказывается, у костра с мифическими тэнгу, каппой и "икроглазкой", которые говорят ему правду о нём. Не в силах отличать свои чувства от чужих он бежит от себя сначала в храм, становясь послушником, а потом и отшельником. Он учится контролировать плавящуюся маску в душе, чтобы проявлялась она в нужные моменты и в нужном качестве. Чтобы хоть раз она сослужила службу. Чтобы отомстить за убитого старшего брата, за ссылку отца любимцу сегуна Онъями, предателю семьи. Он становиться смертью, ряса на нём лопается как будто под ней острое лезвие.
Обе истории сливаются в конце, когда Олег-сэнсей на поляне дерётся с Монахом, но не как противник, а как учитель с учеником, протирает зеркало его души. Это на самом деле самое красивое пронзительное, восхитительно-безумнеы страницы части "По образу и подобию", когда святой инок Безумное Облако корчась от боли держит кровоточащим от прикосновений телом саму смерть, но святлым взглядом осмотрит в глаза былому Мотоеси, ибо мщение - это вообще не Путь, и на дороге за спинами двоих путников остаётся разбитая маска...
Обе истории о поиске себя, об обретении себя настоящего, о том как за дарёной силой лёгко потерять себя, о том, что "быстро и без усилий" вообще не бывает, о том, что настоящая сила - в долгой, упорной и сложной работе, что сила - не снаружи, сила - внутри.
Книга одна из первых, а потому не производит такого фантастического впечатления как мои любимые "Богадельня", "Чёрный Баламут", "Мессия очищает диск", о которых вообще можно говорить часами. В книге много не красивого и не отполированного текста современной части, книга при том, что она не так проста как у меня получилось о ней рассказать, всё же проще чем чем многослойные и многоуровневые "Богадельня" и "Мессия очищает диск" или "Одиссей. Сын Лаэрта", но всё же это потрясающие ОЛДИ. В последних сценах они просто завораживают. Я сегодня (в смысле вчера уже) дочитывал утром с ощущением, что пока не дочитаю ни в какой универ не поеду. Благо там немного было:)
Очень советую. Но толькое не как первую книгу Олдей.
Moi je te dis: Aime

C'est la seul' vraie raison de vivre

Le plus dur des chemins a suivre

Ca ne s'apprend pas dans les livres

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #4 Цыганка » 04.10.2005, 17:02

связь Квазимодо и Джульеты

Это сильно!!!!:):):) Я сейчас как раз Фрейда читаю, теорию оговорок:)
Notre-Dame... У меня всё было наоборот! Диск Нотра лежал на полке почти нераспечатаным уже год, к тому времени, как я прочитала книгу и... влюбилась в неё! В первую очередь, в Квазимодо и Эсмеральду! Мои самые любимые главы - те, в которых они живут вместе в Соборе... Чудо! А сцена на пыточном колесе! Поначалу Эсме меня просто раздражала!!! Я думала, что Эсмеральда - это своеобразная копия Кармен, а когда обнаружила, что это далеко не так, то была разочарована, и длилось моё разочарование вплоть до пыток Квази. Своим поступком она меня покорила, и стала очень-очень близка. Квазимодо вообще один из моих любимейших героев, почему - сложно сказать... видимо, настоящая любовь всегда покоряет...?
Ромео и Джульетта... Знаешь, я романтик-идеалист и не люблю истории со счастливым концом! Можно, конечно, как у предшественника Шекспира: Джульетта переодевается в мужское платье и мчится в Мантую к Ромео! Но это уже не был бы шедевр! Знаешь, в театральной студии я читаю монолог Джульетты с ядом, почти в конце, и готовлю монолог, когда она ждёт Ромео после венчания... Наверное, любимыми становятся произведения, в которых мы находим себя?...
К своему стыду я как-то не очень легко читаю фантастику... (Ведь ОЛДИ это фантастика?) Из этой области я могу читать только Стругацких, и то некоторые произведения со скрипом...
Моя настольные книги - "творения" Ричарда Баха! Ты что-нибудь слышал о них? Читал?
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 15 лет
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ Сайт

Сообщение #5 Ingolmo » 06.10.2005, 02:00

Да дядюшка Фрейд - это очень здорово. "Он так хорошо всё объясняет" - как говорила одна брюнетка:):):) Хотя тут дело в том, что я думаю сильно быстрее, чем пишу (как и большинство всех прочих людей), а потому руки иногда сбиваются с того, что уже было, на то, что только будет. Кроме того я иногда не попадаю по клавишам Очень извиняюсь.
:? Каким поступком тебя покорила Эсмеральда? По-моему в романе этот образ не чётко выписан. У меня как раз сложилось впечатление глупой девочки, между свежестью полевых цветов и блеском хрустальной вазы (хрустальной или я путаю?) выбравшей последнее. Почему она не могла удержаться от одного единственного возгласа, уже тогда на площади, когда обрела свою мать, она там бы целый день могла прятаться...
А насчёт счастливых концов... Борхес, кажется, писал о том, что мы разучились верить в хороший конец (хотя у тут пытался найти эту цитату - не нашёл). И это весьма жаль. Есть истории, которые иначе как трагично не могут закончиться, над героями давлеет рок, сила обстоятельств такова, что их не преодолеть: мальчик Ахилл неминуемо погибнет у Скейских ворот, наставник Дрона из древней Махабхараты неминуемо умрёт не защищаясь (я вдруг подумал, что в чём то очень родственные места: поле перед Илионом и поле Куру - на обоих кончается умирает мир, истекая кровью героев), но есть и такие, где не рок - просто очень глупое стечение обстоятельств, слабость персонажей. Но это только моё мнение, конечно.
К своему стыду я как-то не очень легко читаю фантастику... (Ведь ОЛДИ это фантастика?) Из этой области я могу читать только Стругацких, и то некоторые произведения со скрипом...
Фантастика какое-то очень широкое понятие и я подозреваю, что разные люди под этим понимают несколько разное. "Буря" Шекспира и "Путешествия Гулливера" Свифта - тоже в некотором роде фантастика.. Сами Олди свой жанр называют "философский боевик". Шутят. Но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. При чём слово "философский" здесь ключивое: о безумии и любви, о конце мира и о аде, что только внутри нас - Олди пишут о человеческой душе. В интервью на своей гостевой они писали: "...действие внутреннее (изменения характера, динамика взглядов и т. д.) интересует нас много больше, чем перемещение тел в пространстве...". И это правильно. А Стругацкие - это тоже очень здорово, ребята давно стали классикой. Не люблю только ранних Стругацких, там их почему то больше интересуют названия и технические характеристики марсоходов, чем человеческие отношения. Ты что из них читала?
Мои настольные книги - "творения" Ричарда Баха! Ты что-нибудь слышал о них? Читал?

А почему слово "творения" в кавычках? О Ричарде Бахе довольно сложно было не слышать, было время как-то все вокруг стали им зачитываться, я тоже вроде как всё собирался-собирался, но так и не собрался:(
Расскажи о чём пишет? Что тебя в нём поразило?
Moi je te dis: Aime

C'est la seul' vraie raison de vivre

Le plus dur des chemins a suivre

Ca ne s'apprend pas dans les livres

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #6 Цыганка » 06.10.2005, 23:57

Эсмеральда меня покорила тем, что дала Квазимодо попить воды на пыточном колесе и спасла Гренгуара! А ещё тем, что до конца осталась верна Фебу-гаду, смогла не опуститься и не извратиться в той среде в которой она росла... Это не мало!:)
Конечно, жить для любви сложнее, но у Ромео и Джульетты не было даже возможно попробовать, им обоим пришлось пережить страшнейшее на свете: смерть любимого, единственного... Я не знаю, какую клятву перед алтарём давали они, но они остались ей верны даже более, чем предполагается: смерть не разлучила, она сделала их ещё ближе... Самоубийство может быть самым лёгким выходом, и иногда можно выбрать именно его... "выйти из игры", когда в ней не осталось того, ради которого ты пришёл сюда... Ты понимаешь? Я не слишком путано пишу?
Стругацких я читала не очень много: "Понедельник начинается в субботу"(просто прелесть! Не ожидала от них такой ... лёгкости... все персонажи такие обаятельные (Выбегалло - исключение!)), "Сказка о Тройке" (очень интересно,но гораздо серьёзнее, печальнее), "Пикник на обочине" (мне очень понравилось, прада читать было тяжело... психологически, удивительный конец, заставляющий задуматься...но, если честно, я никак не могу решиться перечитать, надо сил набраться!)
А почему слово "творения" в кавычках?

Ну... слово "творения" звучит так высокопарно, и я решила сбросить высокопарность кавычками!:) Ричард Бах пишет о свободе, о полётах, о любви, о выборе, который ставится перед человеком каждую секунду... Его книги, очень повлияли на моё мировоззрение, можно даже сказать, что они его сформировали (если это возможно в 17 лет:)). Я поняла, что вся моя жизнь зависит только от меня, всё, что в ней есть, существует только потому, что я этого захотела... Кстати, моя подпись - из его книги!
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 15 лет
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ Сайт

Сообщение #7 Ingolmo » 07.10.2005, 14:56

Как-то я пропустил смену аватарки и цифры 17 на 18 в графе под ней. Поэтому хоть с опозданием, но всё же: С совершенолетием тебя! :birthday:

Насчёт "осталась верна Фебу-гаду" так хорошего здесь по-моему мало, как можно любить такое ничтожество совершенно не понятно.
Изучил я самую известную притчу Ричарда Баха (а он и в самом деле потомок великого композитора?) "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". И вообщем совсем неплохо, и быть может даже поразило, если бы попала она ко мне лет пять назад. Такое популярное упрощение учения буддизма для юнешства, история о том, что надо совершенствоваться. И больше вообщем то ни о чём.
А Стругацкие... Ребята гениальны, и мне наверно тоже нужно будет к ним вернуться, я сейчас подумал, что многое, наверно, прошло мимо меня тогда.. Тяжело мне было читать пожалуй только "Отягощённые злом", и потому только, что идея всего этого всё время как-то ускользала от меня, и похоже, что всё таки ускользнула, остались какие-то полуотчётливые ощущения. "Понедельник начинается в субботу", ты права, очень лёгкое и даже какое-то сказочное произведение, мне тоже очень понравилось, хотя и там много серьёзного и карикатурного (тот же Выбегайло со своим кадавром); "Сказка о Тройке" как известно двулика, в одном варианте она хорошо заканчивается, в другом полна отчаянья, и второй вариант похоже всё таки ближе к истине к сожалению.. "Пикник на обочине" поражает воображение, я читал его уже после просмотра "Сталкера" Тарковского, но фильм как выяснился совсем другой, и на концовку, я помню, долго тогда смотрел недвижынм взором: "СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫМ" - заветная мечта...
На самом деле если тебе понравился "Пикник", наверняка тебе понравятся и другие книги Стругацких. Одна из самых моих любимых "Трудно быть богом", очень пронзительная книга, я читал её сравнительно недавно, но в конце чуть не плакал, с такой пронзительностью, не называя слов любви, о потере любимой не писал никто: "Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели... Словом, видно было, где он шел."
Самоубийство может быть самым лёгким выходом, и иногда можно выбрать именно его... "выйти из игры", когда в ней не осталось того, ради которого ты пришёл сюда... Ты понимаешь? Я не слишком путано пишу?

Очень сложный вопрос, и я на самом деле не знаю, мне сложно представить.. Как это? "..европейцы очень мало знают о смерти". Но в любом случае самоубийство - вообще не выход, и нет в этом ничего романтичного.
Moi je te dis: Aime

C'est la seul' vraie raison de vivre

Le plus dur des chemins a suivre

Ca ne s'apprend pas dans les livres

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #8 Цыганка » 07.10.2005, 22:02

Ну... вообще-то Д.Р. у меня был 13 августа, а аватарка сменилась под настроение, но всё равно СПАСИБО!!! :roll:
Насчёт "осталась верна Фебу-гаду" так хорошего здесь по-моему мало, как можно любить такое ничтожество совершенно не понятно.
А любовь всегда непонятна, особенно в других! Знаешь, один индеец сказал: "Если бы все видели друг друга одинаково, то каждый захотел бы жениться на моей жене"!
Конечно, "Чайка" - самое известное произведение, но оно не моё любимое (видимо, именно потому что известное:)), и не то, которое произвело на меня впечатление... хотя с него всё моё увлечение и началось... с него, и с "Единственной". Да, он пра-пра-пра-пра....внук того самого Баха. Но, по его собственному признанию, он не мог слушать его музыку больше получаса: ему становилось скучно:)
в одном варианте она хорошо заканчивается, в другом полна отчаянья, и второй вариант похоже всё таки ближе к истине к сожалению..
А можно поподробнее? Я немного не поняла!
"Пикник на обочине" и "Сталкер" такие разные, хотя оба гениальны, но даже мысли, возникающие после прочтения/просмотра абсолютно разные...
и на концовку, я помню, долго тогда смотрел недвижынм взором:
У меня была такая же реакция... только я (как натура впечатлительная:)) смотрела ещё и со слезами на глазах...
"Трудно быть богом" - книга, которую я уже очень давно хочу прочитать, и прочитаю! Обязательно!
и нет в этом ничего романтичного

Да какая уж тут романтика... В смерти не может быть ничего романтичного, это слишком страшно... и даже Бах меня в этом не смог разубедить... Умом я понимаю, что это всего лишь переход в другое состояние, что рано или поздно мы встретимся, что человек продолжает жить в моей памяти... но на самом деле всё так сложно...
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Ingolmo
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Возраст: 32
Репутация: 0
С нами: 15 лет
Откуда: Санкт-Петербург
ICQ Сайт

Сообщение #9 Ingolmo » 13.10.2005, 12:13

Ну... вообще-то Д.Р. у меня был 13 августа, а аватарка сменилась под настроение, но всё равно СПАСИБО!!!
М-м-м.. Странно, но мне почему-то раньше казалось, что под аватаркой в графе возраст стоит 17. Извиняюсь, со мной бывает.
Насчёт "Сказки о Тройке" можно поподробней. В моём издании из серии "Миры братьев Стругацких" было две версии. В одной герои так или иначе одолевали Тройку, а во второй их только внезапно появившийся Хунта спасает. Тебе видимо последний достался. Два варианта: весёлый и грустный - мол "выбирай, который правда"
Знаешь, один индеец сказал: "Если бы все видели друг друга одинаково, то каждый захотел бы жениться на моей жене"
Так то оно, конечно, так. И это не может не радовать. Просто Эсмеральда любит за внешность, любит только оболочку, не чувствует/не знает/ей всё равно, что за человек Фебюс. А это, по-моему, всё же не есть настоящее чувство. У меня сложилось впечатление, что Эсмеральда для Гюго лишь способ рассказать о "трёх сердцах, созданных столь различно". Она в некотором роде не самостоятельна.
Конечно, "Чайка" - самое известное произведение, но оно не моё любимое (видимо, именно потому что известное:))

А какое любимое? Такое в котором Ричард был бы весь?
Насчёт "перехода в другое состояние".. Как учит веданта, одна из восьми школ браманизма (буддизм ведь тоже только школа индийской философии), из всех начал-оболочек, что составляют человека лишь две бессмертны и переносятся из одного рождения в другое: "Buddhi" Блаженство, Любовь (не путать с Кама-желания) и "Манас Высший" Чистый Разум (то, что мы называем интуицией), Совесть... Поэтому..

Дидьё Ван Ковелер. "Путь в один конец".
Не смотря на название книжка очень лёгкая. Лёгко читается. И не лёгкая одновременно. Потому что не о лёгком. На обложке изображена лестница, висящая в пустоте без всякой опоры. Два героя. Один оказывает в пустоте с самого детства: циган вытаскивает корзину с младенцем из горящей машины - имя получает от модели автомобиля в котором найден, и даже среди циган он, не кровный цыган, чужой. В фальшивом паспорте местом рождения обозначен несуществующий город Иргиз, и его высылают из Марселя "пустить корни" на родине. Вместе с ним отправляется гуманитарный атташе, второй герой, который ради призрачной мечты опубликовать свой роман бросил семью в промышленной Лотарингии, но писателем не стал, а только простым служащим. Ко всему его бросила жена. Он "дырявая кастрюля", его сточила неосуществлённая мечта, вина перед родителями. Оба оторваны от всего и всех, и всё что им остаётся безумный поиск райского, но несуществующего, Иргиза. Второй погибнет от аллергии, и даже тело его загадочным образом исчезнит вместе с фургоном, а первому ничего не останется как заменить родителям погибшего друга сына, остаться с ними, как и должен был поступить погибший атташе. Потому что нельзя когда тебя никто не ждёт, нельзя без своих корней, как нельзя жить в пустоте
Moi je te dis: Aime

C'est la seul' vraie raison de vivre

Le plus dur des chemins a suivre

Ca ne s'apprend pas dans les livres

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #10 Цыганка » 13.10.2005, 23:36

под аватаркой в графе возраст стоит 17
Знаешь, есть такая штука - психологический возраст, так вот по нему мне как раз 17! Мы в универе его недавно считали!
Да, у меня как раз был вариант с Хунтой и Кивриным! А ты не знаешь, как называются повести про этот же институт? Ведь они есть?
Моё любимое - "Мост через вечность"... О том, как Ричард искал свою единственною, о том, как было трудно, когда он её нашёл... и какое это счастье - любить и быть любимым...
Ещё мне очень нравятся "Иллюзии", повесть о Мессии в отставке.
Дидьё Ван Ковелер. "Путь в один конец".
Но ведь у первого всё-таки есть корни... он не мог быть одним на свете, там не говорится о его родителях? Совсем? Он не хотел их разыскать?
нельзя без своих корней

Иногда семья человека это не те, кто его "кровные" родственники... твоя настоящая семья может быть раскидана по всему свету...
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Consuelo
Consuelo

Сообщение #11 Consuelo » 15.10.2005, 15:25

Ingolmo
А мне, например, книга Брэма Стокера очень понравилась! Может, перевод попался хороший, а может, у нас с Вами разное восприятие. Но тем не менее книга меня впечатлила. А вот фильм Копполы, наоборот, как-то не очень...

Irene
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Irene
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Репутация: 0
С нами: 12 лет 11 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #12 Irene » 24.10.2005, 12:53

Фильм мне очень понравился: яркий, красивый. Книга же производит неоднозначное впечатление. А вообще, Цыганка,Ingolmo, даже страшно влезать в ваш милый tet-a-tet.

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #13 Цыганка » 24.10.2005, 21:36

Ой, да ладно тебе!!! А у тебя новый ник? Ведь ты s.? Классно!
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Timeless
Регулярно и с удовольствием!
Регулярно и с удовольствием!
Аватара
Timeless
Регулярно и с удовольствием!
Регулярно и с удовольствием!
Возраст: 34
Репутация: 0
С нами: 13 лет
ICQ WLM

Сообщение #14 Timeless » 24.10.2005, 22:03

Топик для двоих практически :)

А я люблю научную фантастику - Азимова в частности. Его в общем счас и читаю, "Немезиду"
- Pourquoi ce nom bizarre
Les Étoiles Noires?

Parce que dans les souterrains
Les étoiles ne brillent pas fort
Monsieur Johnny Rockfort

Tanitriel
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Tanitriel
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Riga
WLM Yahoo Messenger AOL

Сообщение #15 Tanitriel » 24.10.2005, 22:43

Ладно раз уж нарушили интим, то и я выскажусь :)

Лично я просто обожаю детективы, особенно Дика Френсиса... Этот человеек просто потрясающе пишет... Полное ощущение присутствия :) А то с каким мастерством он описывает взаимоотношения жокея и лошади, просто восхищает :)
Еще обожаю Белянина :) Наверное я просто люблю сказки :) Спасибо Андрею Олеговичу за то, что он дарит сазки взрослым :)

Что каксается первоисточников мюзиклов, то я тоже стараюсь их прочитать, чтобы можно было проникнуть глубже (если это конечно возможно).
Нотр Дам, Ромео и Джульетта, Призрак Оперы, Дракула, Тристан и Изольда, Золушка, Унесенные ветром, Маленький принц, Библия...
После прочтения, смотришь на мюзикл немного по другому.
Да конечно, в мюзиклах все примитивнее, герои из отрицательных очень часто становятся если не положительными, то положительнее уж точно (Гренгуар, Тристан, Призрак, Дракула). Но даже несмотря на это, если ты знаешь о чем писал автор, то ты скорее поймешь чего хотели и добивались авторы мюзиклов. ;)
А кроме того, если ты не знаешь французского, это просто облегчает понимание смысла (взять того же Маленького Принца) :)
Je crois pourtant que j'ai vеcu...

Да, да, да... Mejhani - это тоже я ;)

Официальный сайт актера и режиссера Игоря Яцко

Irene
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Аватара
Irene
Чувствую себя как дома
Чувствую себя как дома
Репутация: 0
С нами: 12 лет 11 месяцев
Откуда: Москва

Сообщение #16 Irene » 25.10.2005, 09:55

А у тебя новый ник? Ведь ты s.? Классно!

Цыганка, это к кому?

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #17 Цыганка » 25.10.2005, 21:22

Это к тебе! Но, видимо я ошиблась, ИЗВИНИ!!! Просто я привыкла видеть эту аватарку у s. и подумала, что она сменила ник, а, чтобы её узнавали, оставила аватарку! :oops: У меня нестандартное мышление:)
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Цыганка
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 31
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Питер
ICQ WLM

Сообщение #18 Цыганка » 10.11.2005, 02:13

Итак, я прочитала "Дракулу".....
Общее впечатление - потрясающе.... Книга - первое, что я узнала о Дракуле, фильм я не смотрела... Очень легко читается, очень увлекательно, читала днями и ночами, а моё услужливое воображение рисовало образы из книги даже во время сна... Правда, до самого конца ждала Любви Дракулы, своей репликой вначале он меня заинтриговал.... Впечатлений - масса, как-то их только не сформулировать.... :wink:
У меня есть свои крылья. А чужих мне не надо. Даже если они самые хорошие. Они не подходят мне по размеру, поэтому оставьте из лучше себе - вам же будет с чем летать. (c)

Brunhilda
Регулярно и с удовольствием!
Регулярно и с удовольствием!
Аватара
Brunhilda
Регулярно и с удовольствием!
Регулярно и с удовольствием!
Репутация: 0
С нами: 14 лет 5 месяцев

Сообщение #19 Brunhilda » 10.11.2005, 13:39

Tanitriel писал(а):Да конечно, в мюзиклах все примитивнее, герои из отрицательных очень часто становятся если не положительными, то положительнее уж точно (Гренгуар, Тристан, Призрак, Дракула).

А Тристан чем не угодил? :shock:

Tanitriel
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Tanitriel
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 36
Репутация: 0
С нами: 13 лет 9 месяцев
Откуда: Riga
WLM Yahoo Messenger AOL

Сообщение #20 Tanitriel » 10.11.2005, 14:44

А Тристан чем не угодил?


не знаю, после того, как я прочитала историю Тристана и Изольды, оба оказались не такими уж и ангелами...
И вели себя по отношению к окружающим, друзьям, слугам просто по свински местами....
Например:
Изольда отправила на верную смерть служанку, которая ей всячески помогала в ее тайных свиданиях с Тристаном
А Тристан вообще смотрел как убивают его друга и ничего не сделал, это нормально?

Кстати после прочтения истории, я стала намного реже слушать мюзикл...
Je crois pourtant que j'ai vеcu...



Да, да, да... Mejhani - это тоже я ;)



Официальный сайт актера и режиссера Игоря Яцко


Вернуться в «Разговоры обо всем»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость