Depuis que t'es parti.

Penka
Живу здесь
Живу здесь
Аватара
Penka
Живу здесь
Живу здесь
Возраст: 46
Репутация: 0
С нами: 13 лет 4 месяца
Откуда: Копенгаген-Киев
ICQ

Сообщение #1 Penka » 06.01.2008, 05:10

[align=center]Depuis que t'es parti.[/align]


Автор Маруся.
Январь 2003.


Когда мне было семь, мне подарили книгу с мифами Древней Греции.

В ней был один миф, а может быть, кусочек мифа о добром, любимом всеми человеке, которому пришла пора умирать, и которого пожалели боги. Они подарили ему еще один шанс. Только этот шанс ему должен был купить кто-то из родных и друзей, купить ценой своей жизни и своего ухода. Должен был найтись человек, готовый умереть за героя мифа, готовый сойти за него в царство мертвых. И такого человека не нашлось, его друзья, его дети, его жена - все-все опускали глаза и говорили "нет".

Я даже не помню, чем закончилась эта история, помню только, что это был первый момент, когда я задумалась о том, что люди могут покидать нас не временно, а навсегда, навечно, необратимо... и что цены за возвращение нет.

С тех пор уходило много близких мне людей, каждый уход менял мою жизнь, мою судьбу, мой мир.

Depuis que t'es parti, mon monde est a refaire

Я вспоминаю о тех, кто не со мной, когда я слушаю эту песню.

Странно, почти все песни Брюно для меня связаны с ним и его жизнью. Слушаю его "Ma jalousie", "Le clown", "Aime", "Ma vie", да почти все его песни - и думаю всегда о нем, о том, какая история заставила его написать этот текст, эту мелодию, эту аранжировку. Что заставило его выбрать песню этого автора? Какие страдания повстречались ему в жизни, выпали на его долю...

... "С тех пор, как ты ушла" для меня песня не о Брюно, а о навсегда изменившемся мире, о тех чувствах и мыслях, которые мы гоним от себя, когда теряем близких.

Когда пытаешься вычеркнуть из жизни любимого человека, отдать, раздарить его любимые вещи, его одежду, его книги

Je force l'oubli, pour ne pas perdre le nord

Я пытаюсь забыть все, чтобы не потерять голову

Сколько людей живут у нас где-то на задворках памяти, мозга, сердца; скольких людей мы стараемся забыть днем, чтобы иметь силы жить; скольких людей мы вспоминаем ночью, сколько призраков, теней из прошлого приходят к нам... Я думаю о том, что когда-то в жизни человека наступает период, когда таких теней, ушедших людей становится больше, чем тех, кто еще здесь, еще рядом.

Песня начинается очень тихо, спокойно, с почти шепота, это разговор не для других, но для себя. Почти блюзовые интонации, в которые постепенно вклиниваются краски, надрыв, боль. Попытка поговорить спокойно не удалась, и все равно в голосе жалоба, страдание, непонимание случившегося.

И все-таки, как мне кажется, такую песню мог бы спеть человек, который уже почти пережил потерю, нет, может, не совсем так, не пережил потерю, но привык к ней, смог осознать ее.

Боль осталась, а вот надежды на что-то или протеста уже нет. Есть такая тоска по дорогому человеку, по его совету, по его голосу, его свету:

J'ai besoin de ta lumiere...

И все-таки я не права, совсем не права. В одном я вам всем наврала - я пересмотрела сейчас клип Брюно и подумала, КАК можно сыграть ТАКУЮ боль, такую тоску, такие глаза? Как можно спеть эту песню на концерте? Второй, десятый, двадцатый раз? Что это роль? Или растревоженная рана? Как можно так сыграть страдание? Наверно, все-таки можно, ведь есть же актеры, которые каждый день умирают на сцене, которые каждый день ревнуют, любят, убивают, а потом оставляют маску в театре и спокойно идут домой... Но когда я смотрю клип Пельтье, мне почему-то вспоминаются строки из "Клоуна":

Он слишком много смешил
взрослых и детей,
Которые аплодируют ему
в то время, как он истекает кровью...

В "Depuis que t'es parti" клоун не смешит, но, кажется, все-таки истекает кровью.

Вернуться в «Мария Яковлева (Marusia)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость